Стандарты - Курский ДИ

Поиск
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Перейти к контенту

Главное меню:

Стандарты

Документация

Утвержден
постановлением
Правительства Ставропольского края
от 29 декабря 2014 г. N 560-п


ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее - социальные услуги) получателям социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае (далее - поставщики социальных услуг).
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
3. Получателями социальных услуг являются граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края (далее - получатели социальных услуг).
4. Социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг, составляемыми в порядке, установленном министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее соответственно - индивидуальная программа, министерство), и условиями договоров о предоставлении социальных услуг, заключаемыми между гражданами или их законными представителями и поставщиками социальных услуг на основании требований Федерального закона (далее - договор о предоставлении социальных услуг).
5. Поставщики социальных услуг предоставляют получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей следующие виды социальных услуг:
1) социально-бытовые;
2) социально-медицинские;
3) социально-психологические;
4) социально-педагогические;
5) социально-трудовые;
6) социально-правовые;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

II. Наименования и стандарты социальных услуг
предоставляемых поставщиками социальных услуг


6. Наименования и стандарты социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, приведены в приложении (не приводятся) к настоящему Порядку.

III. Правила предоставления социальных услуг
бесплатно либо за плату или частичную плату


7. Социальные услуги предоставляются бесплатно, либо за плату или частичную плату.
8. Решение об условиях оказания социальных услуг бесплатно либо за плату или частичную плату принимается поставщиком социальных услуг на основании представляемых получателем социальных услуг или его законным представителем документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, а также тарифов на социальные услуги.
9. Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, за исключением лиц, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, производится на дату обращения за получением социальной услуги и осуществляется на основании документов, предусмотренных подпунктом "7" пункта 16 настоящего Порядка.
10. Социальные услуги предоставляются бесплатно следующим категориям получателей социальных услуг:
1) несовершеннолетним детям;
2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
11. Получателям социальных услуг, не указанным в пункте 10 настоящего Порядка, социальные услуги предоставляются за плату или частичную плату.
12. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 05 ноября 2014 г. N 431-п "Об утверждении размеров платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания".
13. Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг.

IV. Требования к деятельности поставщиков
социальных услуг


14. Поставщики социальных услуг при предоставлении социальных услуг обязаны:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;
2) соблюдать права человека и гражданина;
3) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
4) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг или их законных представителей с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
5) предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров о предоставлении социальных услуг;
6) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законными представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;
7) использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;
8) выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания;
9) обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
10) предоставлять министерству информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;
11) осуществлять социальное сопровождение граждан в соответствии с Федеральным законом;
12) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и услугами почтовой связи при получении социальных услуг в организациях социального обслуживания;
13) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
14) информировать получателей социальных услуг о правилах пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
15) обеспечить получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;
16) обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;
17) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.
15. Поставщики социальных услуг при оказании социальных услуг не вправе:
1) ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;
2) применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними;
3) помещать детей-инвалидов, не страдающих психическими расстройствами, в стационарные организации социального обслуживания, предназначенные для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, и наоборот.

V. Перечень документов, необходимых для предоставления
социальных услуг


16. Решение о предоставлении социальных услуг принимается поставщиком социальных услуг на основании следующих документов:
1) заявление о предоставлении социальных услуг поставщиком социальных услуг по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания (далее - заявление);
2) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг или его законного представителя (в случае обращения за получением социальных услуг законного представителя);
3) документ, подтверждающий полномочия законного представителя (в случае обращения за получением социальных услуг законного представителя);
4) индивидуальная программа;
5) документы, свидетельствующие о том, что получатель социальных услуг является пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций или вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
6) документы о составе семьи получателя социальных услуг (при ее наличии), доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при ее наличии) и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения размера платы за предоставление социальных услуг;
7) заключение о наличии (отсутствии) заболеваний, включенных в перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг, по форме утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (далее - заключение).
17. Заявление и документы, указанные в подпунктах "1" - "4" и "7" пункта 16 настоящего Порядка, представляются получателем социальных услуг или его представителем в подлинниках, или нотариально заверенных копиях или в форме электронных документов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
В случае, если документы представлены в подлинниках, поставщик социальных услуг делает их копии и заверяет их, а оригиналы возвращает заявителю в день обращения за предоставлением социальных услуг.
18. Документы, предусмотренные подпунктами "5" и "6" пункта 16 настоящего Порядка, представляются получателями социальных услуг или их представителями, либо запрашиваются поставщиком социальных услуг в государственных органах и органах местного самоуправления, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления.

VI. Заключение договора о предоставлении
социальных услуг


19. Договор о предоставлении социальных услуг заключается между гражданином или его законным представителем и поставщиком социальных в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
20. При заключении договора получатели социальных услуг или их законные представители должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг, правилами внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления, тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателей социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг.


VII. Прекращение или отказ в предоставления
социальных услуг


21. Основаниями для прекращения предоставления социальных услуг являются:
1) письменное заявление получателя социальных услуг или его законного представителя об отказе в предоставлении социальных услуг;
2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с договором и (или) индивидуальной программой;
3) нарушение получателем социальных услуг или его законным представителем условий, предусмотренных договором;
4) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
5) решение суда о признании получателя социальных услуг умершим или безвестно отсутствующим;
6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
22. Основаниями для отказа предоставления социальных услуг является наличие у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации.
23. Решение о прекращении или отказе в предоставлении социальных услуг принимается поставщиком социальных услуг в течение 1 рабочего дня со дня наступления оснований, указанных в пунктах 21 и 22 настоящего Порядка соответственно.
Поставщик социальных услуг информирует получателя социальных услуг или его законного представителя о принятом решении о прекращении или отказе в предоставлении социальных услуг в течение 1 рабочего дня со дня его принятия в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.


Скачать в формате doc



 
 
BannerFans.com
BannerFans.com
BannerFans.com
BannerFans.com
Назад к содержимому | Назад к главному меню